Следование пожилых китайцев модным трендам: модернизация потребления – главная тенденция «экономики серебряных волос»

Пожилые люди, которые, на первый взгляд, не имеют ничего общего с умными гаджетами, переворачивают наши представления. Согласно докладу о потребительской способности пожилых китайцев, подготовленному совместно торговой площадкой Suning. com и финансовой площадкой Suning Finance, пожилые люди не уступают, а порой превосходят покупателей возрастной группы от 45 до 60 лет в приобретении смартфонов, умных часов, однообъективных зеркальных фотоаппаратов.

По данным Suning. com, с начала этого года по состоянию на данный момент, объем продаж простых мобильных телефонов, разработанных специально для пожилых, упал на 31%, в то время как количество смартфонов, приобретенных пенсионерами, возросло на 12,5%. Наибольшей популярностью среди пожилых пользуются смартфоны IPhone. Это явление проявляется также в данных компании JD.com: рост среднедушевых потребительских расходов покупателей старшего возраста превысил 20% по сравнению с тем же периодом прошлого года. В частности, в пятерку товаров, пользующихся наибольшим спросом у пожилых, вошли смартфоны, смарт-телевизоры, умные крышки для унитазов, мультиварки и умные браслеты. Смартфоны компании Apple, которая лидирует по объемам продаж, являются наиболее востребованными у пенсионеров.

Количество однообъективных зеркальных фотоаппаратов, купленных пожилыми людьми с начала текущего года на Suning. com, увеличилось по сравнению с тем же периодом прошлого года на 68,8%, в среднем каждый потратил 24204 юаня. Количество фотоаппаратов, приобретенных потребителями среднего возраста, несколько снизилось по сравнению с прошлым годом, рост составил 56,3%, а среднедушевые расходы составили 28279 юаней.

Технологии – лишь одна сторона жизни пожилых китайцев. Поддержание себя в форме, стремление к красоте, фитнес – эти модные увлечения не обходят стороной пожилых людей. Данные Suning. com показывают, что количество приобретенных пенсионерами средств для ухода за кожей увеличилось на 23,4%. А подготовленные компанией Alibaba «Данные о модернизации потребления в старшей возрастной группе» показывают, что свыше 60% женщин старшего возраста пользуются косметикой, в среднем каждая пожилая женщина покупает косметику 6 раз в год, а расходы пожилых на медицинскую косметологию выросли в 4,4 раза по сравнению с прошлым годом.

Что касается расходов на занятия спортом и фитнесом, то согласно вышеуказанным данным, помимо таких хобби, как плавание, танцы, бадминтон, у старшей возрастной когорты появились новые увлечения – гольф и фитнес. За первые 9 месяцев т.г. расходы пожилых на гольф и фитнес возросли более чем на 70% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года.

Доклад компании Alibaba также отмечает, что мобильные платежи обретают все большую популярность у людей старшего возраста. По сравнению с 2017 г., численность пожилых, пользующихся мобильными платежами, удвоилась; а число представителей старшего возраста, производящих оплату покупок по отпечатку пальца или с помощью сканирования лица, возросло на 20%.

Заместитель заведующего Китайским центром исследования старения Дан Цзюньу отметил тенденцию к «омоложению» потребительских предпочтений людей старшего возраста, поэтому предприятия не должны строить предположения о рынке, руководствуясь закостенелым образом мышления. «Экономика серебряных волос» существует не только в области содержания престарелых, модернизация потребления в старшей возрастной группе проявляется в четырех аспектах. В частности неуклонно растет потребность в улучшении жилищных условий, формируется интенсивный спрос на потребление товаров и услуг для поддержания здоровья, концентрируется потребность в обновлении бытовой техники, постепенно возрастает интерес к тематическому туризму для пожилых.

Научный сотрудник Национального института развития и стратегических исследований при Народном университете Китая Хуан Шисун заявил: «В условиях постоянного обогащения жизненных потребностей пожилых людей осуществляется также модернизация потребления в «экономике серебряных волос». Помимо удовлетворения потребностей пожилых людей, которые отвечают их возрастными физическим особенностям, в данный момент следует уделять больше внимания вопросам обеспечения пожилых всевозможными товарами и услугами во всех сферах».

Ссылка на источник: http://russian.china.org.cn/exclusive/txt/2018-10/27/content_68464257.htm

66 просмотров всего, 3 просмотров сегодня