«Послы граждан». Как обучали общественные советы общаться с властями

Поделиться:

ОО «Ресурсный центр для пожилых» знает, что умеют, чего не знают и как могут развиваться общественные советы, чтобы партнерство граждан и властей в регионах было не просто красивым предложением в отчетах. В течение двух лет общественное объединение активно занималось развитием общественных советов, надеясь, что они еще смогут улучшать взаимодействие между госучреждениями и населением. Масштабное исследование и тренинги прошли в рамках проекта «Усиление вовлечения гражданского общества в общественные советы в Кыргызстане», который поддерживали Совет по правам человека и Институт им. Густава Штреземанна на средства Европейского союза.

При поддержке ОО «Ресурсный центр для пожилых» были проведены тренинги с участием членов малых общественных советов (объединения, работающие на уровне села), местных активистов, НПО, партнеров из государственного сектора и органов местного самоуправления.

Тренинги проводились с участием членов малых общественных советов (объединения, работающие на уровне села), местных активистов, НПО, партнеров из государственного сектора и органов местного самоуправления.

"Послы граждан". Как обучали общественные советы общаться с властями

За время проекта 18 тренингов прошли в 6 регионах. В них приняли участие 456 человек, которые теперь знают, как лучше решить социальные проблемы граждан и задействовать в этом госорганы. При этом 66% пришедших на тренинги — женщины.

Материалы для них готовила экспертная группа, члены которой также выступили спикерами. Среди них: руководитель аналитического консорциума «Перспектива» Валентин Богатырев, руководитель «Ресурсного центра для пожилых» Светлана Баштовенко, аналитик Александр Третьяков, консультант Центра общественных технологий Ахмат Мадеюев, эксперт по местному самоуправлению Джалалбек Балтагулов и другие.

Тренинги проводились по трем направлениям:

1. Информационно-коммуникационные технологии в развитии страны и сообщества.

2. Участие малых общественных советов в улучшении качества и доступности государственных и муниципальных услуг.

3. Стратегия развития страны и управление многообразием на уровне местного самоуправления в интересах граждан.

Экспертная группа во время информационно-коммуникационных тренингов обучала использованию электронной почты, облачных хранилищ, интерактивному редактированию документов, знакомила с сайтами госорганов. И столкнулась с тем, что многие граждане испытывают проблемы с доступом в интернет. Еще тренеры сделали вывод: органы власти очень слабо реагируют на электронные обращения граждан, вообще плохо коммуницируют с местным сообществом.

Во время тренингов по улучшению качества и доступности госуслуг участников обучали тому, какие государственные услуги вообще существуют, как они взаимосвязаны с государственным и местным бюджетами, какие возможности есть у граждан, чтобы обращаться в госорганы, как можно предупреждать коррупцию, преодолевать конфликты интересов.

В ходе тренингов по стратегическому планированию спикеры обучали его основам применения технологий и инструментов стратегирования.

Для оценки уровня полученных знаний участники тренингов заполняли тесты в начале и в конце обучения. Средний прирост знаний составил 42,3%.

Также на основе материалов тренингов экспертная группа разработала руководство-справочник по развитию деятельности малых общественных советов, а также планы их развития.

Ссылка на источник:  https://kaktus.media/372939

Loading


Поделиться: